Что учесть при переходе на электронное делопроизводство

К сожалению, неудачных практик внедрения электронного кадрового делопроизводства гораздо больше, чем успешных. Однако не каждый, кто потратил уйму времени и денег на построение электронного делопроизводства, признается, что проект оказался провальный или, как говорят, «с минусовой рентабельностью».

Поэтому, решив перейти на электронное делопроизводство в кадрах, важно учитывать индивидуальные особенности именно вашей компании, а не доводы:

  • «у всех уже все внедрено, одни мы отстающие»;
  • «если в компании Х внедрили, значит, и мы можем» и т. д.

  Обсудим, какие вопросы проекта учесть, чтобы не допустить его провала.

Организация электронного делопроизводства: с чего начать

Когда руководство подало идею и распорядилось внедрить электронный документооборот, – спорить с ним сложно. Однако аргументировать и обосновать реальную стоимость такого проекта и его сложности (как технического, так и управленческого характера) – обязательно нужно. При этом важно учесть определенные факторы.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Электронный документооборот: цели, признаки и суть

Подробнее

Какие документы нельзя вести электронно, подскажет персональный консультант по трудовому праву

Электронное кадровое делопроизводство: факторы при внедрении

Выделяют четыре основных фактора, которые нужно учесть при переходе на ЭДО. Разберем их по порядку.

Фактор 1: бюджет для перехода на ЭДО

Бюджет в первую очередь зависит от того, с помощью какой информационной системы вы будете выстраивать свое электронное делопроизводство.

Есть два варианта:

  • своя информационная система;
  • единый цифровой портал «Работа в России».
Своя информационная система может быть как полностью собственной наработкой внутренней службs IT, так и закупленной у внешних провайдеров.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Ошибки при внедрении ЭДО

Подробнее

Каждый из вариантов должен быть оценен не только с точки зрения бюджета, но и других ключевых факторов, значимых для компании. К примеру:

  • количества пользователей;
  • гибкости при изменении;
  • видов электронных подписей и т. д.

Фактор 2: наличие квалификации у внутренних специалистов для внедрения и сопровождения ЭДО: IT, управления персоналом, юридической службы, бухгалтерии и др.

Речь идет о проектной команде и ключевых пользователях электронного документооборота. Команда, которая имеет необходимую квалификацию, может как ускорить и оптимизировать процесс перехода на электронное делопроизводство, так и разрушить идею в ее зачатке.

Часто именно эта команда становится основным саботажником внедрения проекта даже на его конечных стадиях или уже после внедрения. «Разработали (купили), внедрили, а ничего не работает» – стандартная проблема многих компаний.


Фактор 3: специфика компании

Этот фактор включает в себя:

  • наличие дистанционных работников, их количество, особенности взаимодействия;
  • численность, возраст и квалификационный уровень персонала;
  • возможность обеспечения доступа сотрудников к техническим средствам ЭКДО;
  • сложившаяся система делопроизводства, условия коллективного договора, ЛНА;
  • отрасль (специфика отраслевого законодательства).
НАШИ КЕЙСЫ

Сотрудники против ЭДО - выбирайте электронное взаимодействие

Подробнее


Фактор 4: возможность защитить информацию

Речь идет об информации, отнесенной:

  • к государственной тайне (при ее наличии);
  • к коммерческой тайне организации (при ее наличии),
  • к персональным данным – с учетом требований действующего законодательства.
Это важный вопрос. Даже один из самых важных. Он же будет влиять и на бюджет. Нет смысла реализовывать проект с целью сократить трудозатраты, если возникает критический риск потери информации, защищенной законодательством.
ВАЖНО!

Компания с офисными работниками и промышленный завод будут по-разному внедрять электронное делопроизводство. Одинаковых рекомендаций для таких компаний быть не может. Поэтому нужно учитывать индивидуальные факторы - как персонала, так и специального законодательства

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Не гонитесь за модным явлением по внедрению электронного документооборота. Для начала и как минимум – оцените факторы при его внедрении

КОНСАЛТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ЭДО
Обратитесь в экспертную компанию для успешного перехода на ЭДО. Избегите управленческих ошибок, правовых и финансовых рисков. Доверьте построение алгоритма перевода кадровых процессов в электронный формат профессионалам
Материал подготовила Валентина Митрофанова,
эксперт по трудовому праву,
управляющий партнер Компании «Митрофанова и партнеры»
Поделиться материалом
Скопировать ссылку