Валентина Митрофанова
Валентина Митрофанова
управляющий партнер компании «Митрофанова и партнеры»

«Самое ценное - доверие тех, кто работает со мной»

Получение высшего образования

Я окончила Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет в г. Улан-Удэ - сильный местный технологический вуз со старой академической школой. Поступала на инженера-экономиста, закончила менеджером-экономистом – в то время менеджмент был новым явлением, поэтому возникла потребность в управленцах с экономической спецификой.

Начало пути

Свой трудовой путь я начала на заводе в должности секретаря, затем перешла в бухгалтерию, оттуда – в планово-экономический отдел. Замещала начальника отдела кадров, когда специалист ушла в декрет. Завоевала главный приз Всероссийского экономического конкурса, представив проект на основе данных о заводе, где я работала. В награду выбрала стажировку в Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова, там же закончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию под руководством академика Г.П. Журавлевой.

Работа в Кадровом клубе

В компании, проводившей профессиональные семинары, я познакомилась с Валентиной Ивановной Андреевой, профессором кафедры трудового права Российской академии правосудия, стала запоем слушать ее материалы и выступления, а также начала вести семинары самостоятельно. 

Когда пришло осознание того, что не хватает теоретической базы, возникла идея написания книги. Первое издание «Настольной книги кадровика» увидело свет в 2003 году. Тираж допечатывался и переиздавался несколько раз, приходили письма с благодарностью и вопросами от читателей. 

Именно тогда наметился следующий профессиональный вектор моей карьеры – консалтинг. Количество семинаров увеличивалось, начались поездки по стране, пришла узнаваемость в узком профессиональном кругу. В этот период появляются публикации в профессиональных журналах, начинаются выступления на всех профессиональных конференциях, в том числе международных, проводится работа с государственными корпорациями и компаниями, на радио и телевидении, начинается сотрудничество с различными министерствами, ТПП Франции и Германии.

Академия правосудия при Верховном и Высшем Арбитражном суде (2004 год)

В 2004 году по приглашению Валентины Ивановны Андреевой я начала работать в Академии правосудия при Верховном и Высшем Арбитражном Суде на кафедре «Трудового права и права социального обеспечения». Там же получила юридическое образование и начала преподавать. Свою преподавательскую деятельность веду до сих пор, периодически читаю отдельные темы в различных вузах, в частности, в МГИМО. В Академии правосудия я проработала 5 лет, ушла, т.к. не смогла совмещать академическую науку и практику.

Пополнение профессионального портфеля - медиация (2014 год)

В 2014 году мой профессиональный портфель пополнился еще одной услугой – медиацией, или искусством переговоров, которое помогает на практике достигать нужных задач клиента и не доводить трудовой конфликт до суда.

Актуализация первого стандарта (2015 год)

В 2015 году в нашей стране началась эпоха разработки профессиональных стандартов. В это время я работала в Совете по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при Национальном совете по профессиональным квалификациям. О своем опыте в этом направлении я рассказала в книге «Внедрение профессиональных стандартов». 

Спустя 7 лет, в 2022 году, мы актуализировали наш первый стандарт, внеся в него и другие квалификационные уровни, и другие требования к знаниям и навыкам – в первую очередь цифровым. Потом зарегистрировали ЦОК (Центр оценки квалификаций) и приняли по согласованию с Советом 1000 бесплатных экзаменов у кадровых специалистов. 

Без скромности могу сказать, что и в стандарт «Специалист по экономике труда», и в стандарт «Консультант в области управления персоналом» мой вклад является существенным. Экономика труда – моя первая профессия и моя первая работа. Я считаю, что именно экономика труда - один из тех столпов, благодаря которым наша страна в прошлом столетии показала всему миру «экономическое чудо», которого не показывала ни одна страна мира. Принимала участие в составе рабочих групп при разработке многих проектов нормативных актов, вникала в логику законодателя. Участвовала в конкурсе «Лидеры России» в составе первой комиссии.

Участие в национальном проекте по электронному кадровому делопроизводству (2020-2021 год)

В 2020-2021 гг. компания «Митрофанова и партнеры» приняла участие в национальном проекте по электронному кадровому делопроизводству, мы тестируем два разных варианта ведения КЭДО. В это же время пишется очередная книга «Кадры и цифра», где мы расписываем алгоритмы, делимся своими наработками.

Смотреть подробнее
Что стоит за нашей компанией?
Сейчас мой консалтинг - это не просто юридическая компания «одна из многих»
Все в штучном, единичном, индивидуальном варианте. Каждый человек или компания, с которой я работаю - это моя личная персональная ответственность, близкий круг. Поэтому и консультанты, и проекты у меня штучные. С некоторыми клиентами я работаю по 10, по 20 лет.
Сейчас мой консалтинг - это не просто юридическая компания «одна из многих»
Мы не работаем «в стол»
Не тратим свое время, время и деньги клиента на то, что ему не полезно, не беремся за неэтичные проекты. У нас нет одинаковых масштабов, поточных услуг, типовых проектов, потому что каждый клиент – разный, со своими задачами и со своей спецификой.
Мы не работаем «в стол»
Моя консалтинговая компания носит мое имя – «Митрофанова и партнеры»
Потому что я лично отвечаю за все, что мы делаем для клиентов - начиная от простой консультации и заканчивая сложным консалтинговым проектом. Мое имя стоит под всеми проектами, под каждой услугой, независимо от ее цены.
Моя консалтинговая компания носит мое имя – «Митрофанова и партнеры»
Мы работаем больше 20 лет
За это время мы пережили с нашими клиентами и кризисы, и забастовки, и смены руководств, и массовые увольнения, и «нерабочие рабочие», и принудительный дистант, и частичную мобилизацию. И я уверена, переживем не только это.
Мы работаем больше 20 лет
О компании

Компания «Митрофанова и партнеры» - лидер рынка консалтинга в области управления персоналом, повышения производительности и эффективности труда, нормирования и оплаты труда, юридических услуг в сфере трудового права и урегулирования конфликтов путем процедуры медиации

Важнейшее преимущество компании «Митрофанова и партнеры» - комплексный подход. Мы предлагаем только индивидуальные решения, ориентированные под специфику ситуации Заказчика, давая клиентам возможность заниматься бизнесом, не отвлекаясь на рутину

Митрофанова & Партнеры
2009
2009
год основания
компании
1540
1540
реализованных проектов по снижению правовых рисков
4070
4070
кадровых аудитов проведено в компаниях среднего и крупного бизнеса
300+
300+
организаций используют наш Персональный консультант 24/7
90 000
90 000
ошибок и рисков выявлено в ходе аудитов
250
250
компаний воспользовались нашим чек-листом по самоаудиту
1 МЛРД +
1 МЛРД +
сумма возможных штрафов, от которых мы уберегли клиентов в результате аудитов
80
80
запросов по различным темам ежедневно обрабатывают наши консультанты