Как мультифункциональность сократила ФОТ на 25% и повысила лояльность работников
Компания-заказчик решила оптимизировать производственные процессы и ввести мультифункцию – режим работы, при котором один работник может совмещать функции нескольких специализаций и должностей в течение рабочего дня. Распространить нововведение планировали, как для административных работников, так и для работников производства. Для реализации проекта организация обратилась к нашим экспертам.- Анализ выявил разницу в обязанностях, объемах работ, времени выполнения и нагрузке
- Разработка карт мультифункциональности и выбор мотивации для персонала
- Разработка документов для внедрения мультифункции
- Результат проекта
Анализ выявил разницу в обязанностях, объемах работ, времени выполнения и нагрузке
Перед экспертами нашей компании глобально были поставлены три задачи:- Разработать правовой механизм введения мультифункциональности
- Подготовить документы по оформлению мультифункциональности
- Предложить схему мотивации работников на освоение нескольких профессий (работ).
Также мы приняли во внимание, что для отдельных работ на производстве по результатам спецоценки условий труда, кроме нормальных условий труда, установлены и вредные условия — такие, как класс 3.1., 3.2., 3.3.
Разработка карт мультифункциональности и выбор мотивации для персонала
Эксперты разделили все должности и профессии на две больших категории:✔ Категория №1
Должности, профессии по которым можно сразу включать в трудовую функцию выполнение разных видов работ (мультифункций)
✔ Категория №2
Должности, профессии, по которым есть ограничения по законодательству – например, не совпадает наименование должности и соответствие требований этой должности профессиональным стандартам и квалификационным справочникам.
Внутри второй категории мы сделали дополнительное разграничение по подгруппам:
- по каким профессиям и должностям будет применяться совмещение
- по каким профессиям и должностям будет применяться совместительство
Отдельный большой пласт работы заняла разработка карт мультифункциональности (взаимозаменяемости) и необходимого количества персонала. Наши эксперты прорабатывали самые разные версии по наличию и отсутствию необходимого количества мультифункциональных работников, не забыв принять во внимание переходный период
Разработка документов для внедрения мультифункции
На финальном этапе провели работу по оформлению документации:- разработали Регламент по применению мультифункциональности, в том числе на переходный период, включая:
- регламент по разработке графиков работы и учета рабочего времени
- регламент по оформлению кадровых процедур
- регламент по предоставлению гарантий и компенсаций работникам
- скорректировали следующие документы:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Должностные инструкции
- Положение по оплате труда и стимулированию работников
Результат проекта
✔ Сокращение фонда оплаты труда – на 25%,✔ Сокращение потребности в дополнительном персонале – на 70%,
✔ Сокращение дополнительных финансовых затрат (кроме ФОТ) – 27% ФОТ,
Рост уровня лояльности персонала, для которых была введена мультифункциональность, составила + 18%.
Продолжительность проекта составила 1 год.
СПРОСИТЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАНТА
Персональный консультант по трудовому праву поможет определить, можно ли ввести мультифункцию в вашей организации, подскажет, как правильно разработать правовой механизм введения мультифункциональности, как корректно оформить документы, как мотивировать сотрудников на освоение нескольких профессий