Введение мультифункциональности позволило сократить фот на 25% и повысить лояльность работников

Общие сведения

Компания планирует с целью оптимизации производственных процессов ввести мультифункции как для административных работников, так и для работников производства.

Под мультифункцией понимается ситуация, когда один работник может совмещать функции нескольких специализаций и должностей в течение рабочего дня.

Задача

  1. Разработать правовой механизм введения мультифункциональности
  2. Разработать документы по оформлению мультифункциональности
  3. Предложить схему мотивации работников на освоение нескольких профессий (работ)

Анализ

  1. Нагрузка по каждой должности и профессии в каких-то случаях может быть заранее запланирована и объемы ее понятны, в каких-то случаях она будет возникать непредвиденно и заранее запланировать ее нельзя
  2. Для отдельных работ на производстве по результатам СОУТ, кроме нормальных условий труда установлены и вредные условия труда, как класс 3.1., так и классы 3.2., 3.3.

Решение

  1. Все должности и профессии разделены на группы:
  2. Категория №1
    Должности, профессии по которым можно сразу включать в трудовую функцию выполнение разных видов работ (мультифункций),

    Категория №2
    Должности, профессии, по которым есть ограничения по законодательству в части наименований должностей и их соответствия требованиям профессиональных стандартов и квалификационных справочников, с разделением:

    · По каким профессиям и должностям будет применяться совмещение

    · По каким профессиям и должностям будет применяться совместительство

  3. Выявление дополнительных требований законодательства в части наличия у работника необходимых знаний, умений, опыта работы, а также образования и иных требований для выполнения дополнительных функций и обязанностей.
  4. Разработка карт мультифункциональности (взаимозаменяемости) и необходимого количества персонала с проработкой разных версий по наличию необходимого количества мультифункциональных работников и их отсутствию, а также переходного периода
  5. Предложены и принятые Заказчиком варианты мотивации работников на освоение дополнительных видов работы
  6. Был разработан Регламент по применению мультифункциональности, в том числе на переходный период, включая:
  7. · регламент по разработке графиков работы и учета рабочего времени

    · регламент по оформлению кадровых процедур

    · регламент по предоставлению гарантий и компенсаций работникам

  8. Были скорректированы документы:
  9. · Правила внутреннего трудового распорядка

    · Должностные инструкции

    · Положение по оплате труда и стимулированию работников

  10. Были проведены совещания-обсуждения со всеми задействованными должностными лицами по применению системы мультифункциональности.

Продолжительность проекта
1 год.

Результат

  • Сокращение фонда оплаты труда – на 25%,
  • Сокращение потребности в  дополнительном персонале  – на 70%,
  • Сокращение дополнительных финансовых затрат (кроме ФОТ) – 27% ФОТ,
  • Рост уровня лояльности персонала, для которых была введена мультифункциональность, составила + 18%.
Поделиться материалом
Скопировать ссылку