Внедрение ЭДО помогло снизить расходы компании до 40%

Переход на электронный кадровый документооборот помогает увеличить скорость документооборота в 8 раз и сокращает нагрузку на кадровую службу. Это не голословное заявление. В этом на практике убедились эксперты нашей компании после того, как помогли организации внедрить электронный документооборот.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Понятие электронного документа: какие термины использовать при внедрении ЭДО

Подробнее

Запрос: выстроить удобную и быструю коммуникацию с работниками

Эксперты получили запрос от компании на методическое сопровождение внедрения ЭДО. Главная потребность – выстроить удобную коммуникацию с работниками. Компания только планировала реализовывать электронный документооборот в кадровой службе. Организации нужна была помощь в разработке алгоритма перевода кадровых процессов в электронный формат. Кроме этого, необходимо было разработать документы по ЭДО, чтобы легализовать кадровый электронный документооборот.

Заказчик поставил такие цели:

  • сократить использование бумажных документов;
  • увеличить производительность труда специалистов, сопровождающих кадровые процессы;
  • защитить интересы бизнеса в случае проведения инспекционных проверок ГИТ, ПРФ, Роскомнадзором, Росархивом и иными органами;
  • оптимизировать варианты реализации управленческих решений с помощью кадровых документов (процедур).

Внедрение электронного документооборота

Эксперты начали работу по внедрению электронного кадрового документооборота. Прежде всего нужно было оценить кадровые процессы в компании, соответствуют ли они законодательству. Только после этого можно будет разрабатывать оптимизированную схему кадрового процесса (подпроцесса).
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРОВЕРИЛИ НАШИ ЭКСПЕРТЫ В ХОДЕ АУДИТА
  • Правоустанавливающие документы;
  • Локальные нормативные акты, регулирующие делопроизводство в компании, в том числе кадровое;
  • Кадровые документы (приказы)

Переход на электронный документооборот: не так страшно, как кажется

Эксперты провели анализ кадровых процессов, которые компания решила перевести в ЭДО. В результате выявили, что организация оформляет избыточные кадровые документы и нарушает законодательство в кадровых процедурах.

После анализа эксперты определили оптимальную модель кадрового процесса (подпроцесса). С учетом принятых вариантов кадровых процессов разработали локальный нормативный акт об ЭДО, пакет документов для всех процессов электронного документооборота. В ЛНА учли задачи, поставленные заказчиком перед проектом, прописали используемые электронные подписи в документообороте, виды электронных документов, роли участников документооборота.
РЕКОМЕНДАЦИЯ

Ззанимайте активную позицию в отношении перехода на электронный кадровый документооборот. Да, перед началом проекта возникнет много вопросов, сомнений. Но все это можно решить, если определить модель электронного взаимодействия, принять оптимальный кадровый процесс с распределением вида подписей 

БИЗНЕС-ЭФФЕКТ ПРОЕКТА
  • На 40% снизились расходы на создание кадровых документов, их хранение и логистику;
  • В 8 раз увеличилась скорость кадрового документооборота;
  • До 0% сократились риски потери документов;
  • В 4 раза снизилась нагрузка на кадровую службу;
  • В 2 раза увеличился охват сотрудников, задействованных в коммуникации по цифровым каналам
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Оптимизация документооборота: с чего начать в кадрах

Подробнее

Эксперты компании «Митрофанова и партнеры» помогут:

  • разобраться в нюансах внедрения кадрового электронного документа оборота
  • разработать документацию для перехода на ЭДО
  • выбрать документы, которые нужно перевести в электронный вид в первую очередь
  • проконсультируют по любым вопросам, касающимся КЭДО

Внедрение КЭДО и использование ЭЦП позволяет усовершенствовать процесс взаимодействия работников и кадрового подразделения, сократит время документооборота в организации и упорядочит работу с удаленными сотрудниками

Материал подготовлен экспертами департамента трудового права компании "Митрофанова и партнеры"
Поделиться материалом
Скопировать ссылку