Как компания сократила правовые риски с помощью разъездного характера работы

Длительные служебные командировки съедают бюджет и время сотрудников кадровой службы. К таким выводам пришли эксперты после аудита в компании, которая оказывает услуги по электромонтажным и пусконаладочным работам. Добавьте еще к этому финансовые и правовые риски и представьте масштаб последствий для организации. Как удалось исправить ситуацию и сократить риски на 80%, узнаете ниже.

Запрос от компании: сократить риски, документооборот и ФОТ

Компания, которая оказывает услуги по электромонтажным и пусконаладочным работам на различных промышленных объектах, обратилась с просьбой оптимизировать характер работы сотрудников. В штате компании – 700 человек. Так сложилось исторически, что работников для выполнения трудовой функции направляли в длительные командировки на объекты в различные регионы РФ, в том числе в районы Крайнего Севера и районы с особыми климатическими условиями.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Управление правовыми рисками в области трудового законодательства

Подробнее

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Проверка Роскомнадзора: как оценить правовые риски компании

Подробнее

В рамках проекта эксперты решали такие задачи:

  • оптимизировать режим и характер работы, чтобы компания могла гибко управлять служебными командировками работников, связанными с постоянным изменением объектов;
  • оптимизировать фонд оплаты труда;
  • минимизировать документооборот;
  • защитить риски работодателя в случае инспекционных проверок, в том числе трудовой и налоговой инспекциями;
  • защитить права работников на «северные» гарантии и льготы.
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРОВЕРИЛИ В ХОДЕ АУДИТА
  • правоустанавливающие документы;
  • локальные нормативные акты;
  • кадровые документы (трудовые договора различных категорий работников);
  • документы, связанные с фиксацией и установлением режима работы и характера труда, его оплаты (табели учета рабочего времени, документы, связанные с направлением работника в служебные командировки)
НАШИ КЕЙСЫ

Аудит рисков сэкономил компании годовой ФОТ и спас от приостановки деятельности

Подробнее

Предложение от экспертов: больше никаких командировок

В результате анализа документов и процесса организации труда работников эксперты выявили правовые и финансовые риски, связанные с длительными командировками.

Руководству компании предложили отказаться от командировок и установить сотрудникам разъездной характер труда – так называемая оптимизация рабочего процесса. Вместе с экспертами руководство выбрало вариант разъездного характера работы, который максимально соответствует поставленным задачам и производственному процессу компании.

Эксперты разработали методику внедрения утвержденного варианта разъездного характера труда, положение о разъездном характере работы.

Также подготовили форму трудового договора, которая содержит условие о таком характере работы и учитывает особенности организации такого труда, уведомление об изменении условий трудового договора в связи с организационными и технологическими изменениями условий труда.
НАШИ КЕЙСЫ

Индексация зарплаты как инструмент управления ФОТ и удержания персонала

Подробнее

Итоги проекта: оптимизация 60–20–35–80

В компании по рекомендации экспертов заменили длительные командировки на разъездной характер работы.
ЧТО В ИТОГЕ?

На 60% снизили правовые риски, что работодателя привлекут к ответственности за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда. Добились этого легализацией разъездного характера труда

На 20% сократили объем документооборота, разработав формы первичной документации, связанные с оформлением разъездного характера работы, в том числе с учетом требований бухгалтерского и налогового законодательства. Другими словами – полная оптимизация документооборота в организации. Повысили оперативность управления поездками

На 35% сэкономили фонд оплаты труда, потому что заменили служебные командировки поездками в рамках разъездного характера труда. Дни в таких поездках не оплачивают в размере средней заработной платы. Оптимизировали объем сверхурочной работы в связи с установлением режима работы по графику с суммированным учетом рабочего времени

На 80% снизили правовые риски, защитив права работников компании на получение «северных» льгот и гарантий. Установили порядок начисления таких льгот и гарантий исключительно за время нахождения на объектах, где работник непосредственно выполняет трудовую функцию. Исключили время нахождения в пути до объектов как периода для начисления таких льгот

Чтобы оптимизировать рабочие процессы в компании, важно выявить причину проблем: понять, где есть излишки, где не соблюдаются нормы закона, где некорректно установлен график - тогда получится исправить последствия. Именно для этого нужна оценка правых рисков: она поможет обнаружить слабые точки и скорректировать их.

Повседневная деятельность специалиста по кадровому делопроизводству, HR, бухгалтера, юриста связана с различными вопросами трудового законодательства. Часто эти вопросы требуют индивидуального рассмотрения, с опорой на судебную практику и актуальные изменения законодательства. Выручит консалтинговый сервис "Персональный консультант", доступный 24 часа в сутки в онлайн-формате. Команда опытных экспертов нашей компании поможет вам решить самые актуальные задачи вашего бизнеса!

Скачайте нашу презентацию внизу статьи и задайте нам дополнительные вопросы!

Материал подготовлен экспертами департамента трудового права компании "Митрофанова и партнеры"
Поделиться материалом
Скопировать ссылку