Аудит трудового договора, или как компания получила идеальную типовую форму

Нам нужен «идеальный трудовой договор» – такой запрос получили эксперты МИП. Чтобы скорректировать договор нужно понять, что мешает ему быть идеальным. Главную причину выявили с помощью аудита. Что это за причина и как исправили ситуацию, читайте в кейсе.

Запрос от компании: «Нужен идеальный типовой трудовой договор»

Крупнейший банк обратился с запросом сделать типовую форму трудового договора с различными формулировками для различных категорий работников и ситуаций. Заказчик поставил такую задачу: «Сделайте нам идеальный трудовой договор между банком и сотрудниками с разными вариантами формулировок, чтобы каждый раз не придумывали, что там писать надо».

Эксперты запросили типовой трудовой договор для аудита, чтобы понять «масштаб бедствия». Важно выяснить, что сейчас заказчик указывает в типовой форме договора. Здесь могло быть два варианта:

  • потребуется небольшая корректировка имеющегося трудового договора, так как все хорошо;
  • придется разработать договор с «нуля», так как целесообразнее разработать новый, чем делать «заплатки» в действующей форме.

Документы, которые проверили в рамках проекта:

 

  • Правоустанавливающие документы;
  • Доверенности;
  • Дополнительные соглашения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об оплате труда.

Аудит показал, что типовая форма трудового договора содержит лишние нормы

В результате аудита эксперты установили, что форма трудового договора содержит:

  • лишние нормы, которые копируют Трудовой кодекс;
  • «пустые» формулировки, не защищающих интересы заказчика;
  • незаконные формулировки, которые нарушают законодательство.

Руководитель не обрадовался результатам аудита, так как трудовой договор под банк разрабатывали и согласовывали шесть месяцев четыре департамента: управление персоналом, бухгалтерия, служба безопасности и юридическая служба.

Дополнительно эксперты обнаружили, что в компании отсутствуют варианты формулировок для различных категорий работников и ситуаций. Каждый раз для разных категорий персонала, отдел кадров придумывал формулировки заново.

Эксперты объяснили руководителю, чем опасна такая ситуация для компании: это повышает риск совершения ошибки, так как от профессионализма кадрового работника напрямую будет зависеть корректность формулировки, а значит риски повышаются. То есть риски компании напрямую зависят от знаний конкретного кадрового работника.

Эксперты предложили решение

После аудита и анализа ситуации эксперты предложили разработать типовой трудовой договор для офисных работников и разделы, формулировки и пункты для:

  • разъездного характера работ;
  • полной дистанционной работы;
  • периодической дистанционной работы;
  • срочного трудового договора (с разными основаниями срочности);
  • ситуации, когда СОУТ провели или еще нет (должность введена не более года);
  • работников с суммированным учетом рабочего времени.

Все вышеуказанные категории и ситуации имелись в компании, кадровым работникам приходилось часто оформлять такие трудовые договоры.

В итоге проекта заказчик получил типовой трудовой договор, который был «вшит» в информационную систему банка. Кроме этого, залили в систему разделы и формулировки для различных категорий работников.

Кадровому работнику нужно было просто нажать соответствующую галочку в системе «трудовой договор формулировка» и она подтягивалась в основной текст договора с соблюдением нумерации пунктов и разделов. Это снизило трудозатраты кадровых специалистов при оформлении трудовых договоров, и сократило риски ошибочных формулировок.

Материал подготовлен департаментом трудового права компании «Митрофанова и партнеры»

Важно, чтобы типовая форма трудового договора содержала формулировки для различных категорий персонала и отражала все ситуации, которые есть в компании. Помните, что трудовой договор – это первое, что запрашивают инспекторы при проверке. Этот документ может, как потопить компанию, так и помочь выиграть спор в суде.

Поделиться материалом
Скопировать ссылку